alexshevch (alexshevch) wrote,
alexshevch
alexshevch

Пределы осязания на Тверском бульваре

Я не очень хорошо разбираюсь в современном искусстве, но мне интересно наблюдать за его развитием. Не на выставках признанных мэтров, а в том состоянии, когда молодой человек начинает быть художником. Лишь очень немногие из них, отталкиваясь, в том числе от художественных идей сотоварищей, прорвутся к солнцу, их произведения станут предметом восхищения современников и потомков. Но сейчас все они вместе пытаются создать новое искусство. После этих пафосных мыслей я отправился на очередную выставку молодого искусства "Пределы осязания", которая проходила в одном из зданий Московского музея современного искусства в Москве, на Тверском бульваре 9. Многолетний куратор этих выставок - Дарья Камышникова. Репортаж о прошлогодней её выставки: "13'20 - Изыскание изучений. Ежегодный кураторский проект Дарьи Камышниковой в ММоММа".

На этот раз выставка была меньше. Примерно в 2-3 раза. Но менее интересной она не стала. Я вполне принимаю замечание Петра Войса в отношении этой выставки: "Поосязал, что подали, и в очередной раз понял - близко, но не мое. Правильно и гладко в критериях современного искусства, но мелко и пресно с позиций жизненных реалий. Мне другая осязаемость нравится". Но, в конце концов, современное искусство - это не только Pussy Riot, не только эпатаж, но и "вдумчивая лабораторная работа".








Наибольший интерес, ИМХО, представляли самые крупные работы выставки.  :)

Дмитрий Окружнов. Мария Шарова. Без границ. Шаг. 2014, холст, акрил. 270 см х 400 см.


Дмитрий Окружнов. Мария Шарова. Без границ. Нарушение, 2014. Холст, акрил. 270 см х 360 см
К сожалению, на выставке было плохое освещение, а я снимал на мыльницу и вся цветопередача у меня "полетела". Приношу извинения у авторов за "плохой цвет".


Екатерина Даненова. Музыка букв, 2013. Красная глина.

Елена Трифонова. Insta Fantom, 2013. Цифровая печать, 15 см х 15 см (каждая):
В этом проекте я позволяю нам пофантазировать, если бы великие мэтры искусства, которых, к сожалению, уже нет в живых, вкусили бы такой плод цивилизации, как инстаграмм. Все аккаунты реальные и доступны по ссылкам.


Алес Кочевник. Обхожу интимно, 2014. Бумага, фломастер, 42 см х 60 см (каждая).
В моей комнате люди редки как посетители больницы. Но, уйдя, они оставили предметы. И я, как собака ищейка, пытаюсь найти забытый след. Зрение - явление обрывочное. Иногда приходится обходиться без него, и тогда я обвожу предмет, обхожу его вокруг, внимая его сущность. Я больше не фантазирую на тему его размеров или цвета. Просто обвожу...




Данила Булатов. Кухня. Триптих, 2014  (верхний ряд). Цифровая печать. 40 см х 40 см (каждая)
Данила Булатов. На полках. Триптих, 2014 (нижний ряд). Цифровая печать. 40 см х 40 см (каждая)

Мария Берсенёва. Границы и барьеры.


Дарья Неретина. Консерваторы

Дарья Неретина. Daucus sativus


Илья Федотов-Федоров. Три муравья. Цифровая печать, 100 см х 100 см.
Работа создана с помощью обрисовки траектории движения муравьев, которые поочередно были помещены в стаканы: желтый. голубой. розовый. Муравьи попадают в новую среду из которой пытаются выбраться. Первый муравей долго искал путь наверх и исследовал почти весь стакан, оставляя метки запахов. После чего он выбрался, и в стакан был помещен новый муравей. Второй муравей исследует стакан уже не так долго, он находит проложенный путь предыдущего муравья и вылезает из того же места. Третий делает то же самое и тратит на выход наименьшее количество времени.

Это примерно половина работ...
Tags: contemporary art, Москва, живопись, инсталляции
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments