alexshevch (alexshevch) wrote,
alexshevch
alexshevch

Categories:

Артемизия Джентилески. Не слишком ли кроваво?



В феврале и марте в ГМИИ им. А.С. Пушкина выставлялись три "неаполитанца" первой половины XVII века: «Юдифь и Олоферн» Артемизии Джентилески, «Ангел с игральными костями и туникой Христа» Симона Вуэ, «Святая Агата» Франческо Гварино.

Артемизия Джентилески — первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы. Я не видел её работ раньше, по крайней мере, не обращал внимания. Здесь она мне показалась уж слишком "мясником". Как-то не по-женски чрезмерно кровавой. Посмотрев это произведение - а оно, судя по названию выставки («Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники»), центральное на этой выставке, я не смог получить эстетического удовольствия от остальных картин.

На иллюстрации: Артемизия Джентилески (1593-1653). Юдифь и Олоферн (1612—1613). Х., м. Музей и Королевский парк Каподимонте. Неаполь.


Tags: ГМИИ им. Пушкина, Москва, живопись
Subscribe

  • Хотел ещё раз насладиться Куинджи, а увидел Юлю Шуструю...

    Я уже дважды был на этой выставке. Но как-то так получилось, что первый - был уставшим после бессонной ночи - и поэтому больше фиксировал своё…

  • Арлекины в Третьяковке

    Само название... Лично я не могу сохранять меланхолическое спокойствие от словосочетания "серебряный век". Такое влекущее, сладостное,…

  • И опять - Куинджи

    Прошлая неделя у меня выдалась серой, нервной и депрессивной. Этому способствовали и погода, и дела на работе, и ещё кое-что. Чтобы не впасть в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment